Главная > Сравнение автомобилей > Lada Kalina и Datsun mi-Do

Lada Kalina и Datsun mi-Do

Машины из сравнения

Японский бюджетный хэтчбэк Датсун ми-До – видоизмененная копия Лады Калины. Автомобиль собирается на базе автозавода в Тольятти под японским брендом.

Сильные стороны

Оба автомобиля практически идентичны в цене. Плюсы есть у каждого, и они разные:
Ми-До превосходит по оснащению комплектаций и репутацией престижного авто. Калина оснащается мощным силовым агрегатом, комплектуется коробкой-автомат и подкупает неприкрытой практичностью.

Престиж или видимость?

Психология отечественного потребителя построена на основе единственного тезиса: заграничное лучше, чем наше. Это основная причина большей престижности японского аналога. На самом деле автомобили практически идентичны, так как собираются на одних и тех же мощностях.

В плане практичности лидирует детище «АвтоВАЗа», предлагая несколько вариантов кузова на выбор:

  • универсал;
  • хэтчбэк;
  • cross;
  • sport.

«Японец» отвечает только наличием седана.

Кузов

Если сравнивать, то только модификации в кузове хэтчбэк:

  • Кардинально разные «выражения» передка. Японец выглядит более пропорциональным, гармоничным. Зато российский аналог гораздо эффектнее.
  • Боковые поверхности и крыша идентичны.
  • Сзади разница лишь в исполнении пятой двери.

Двигатель, трансмиссия, подвеска

В этом пункте выигрывает Лада за счет наличия большего перечня силовых установок: на 98, 106, 118 лошадиных сил в 16-клапанных агрегатах против 82-сильного 8-клапанника и 87-сильного двигателя на 16 цилиндров в Ми-До.

По коробкам передач тоже ведет вазовский аналог, который оснащается и 5-ступенчатой «механикой», и 4-ступенчатым «автоматом». Тогда как у конкурента только 5 МКПП.

Конструкция ходовой одинаковая и типичная для авто В-класса: передние стойки типа Макферсон, сзади – торсионная балка. Клиренс адаптирован под наши дороги, но дает о себе знать неуверенностью в резких поворотах.

Салон

Интерьер японского аналога очень сильно похож на отечественный прототип. Одинаково удобно сидеть сзади: достаточно места для рослых пассажиров. Профиль передних кресел идентичен: и там, и там не хватает боковой поддержки. Дизайн торпедо, панели приборов, рулевого колеса перекликается в общих чертах.

Datun mi-Do

Lada Kalina

Комплектации

В стартовой версии «японец» выигрывает по оснащению в плане безопасности. Предлагает электронные системы безопасности: EBA, ABS, EBD к стандартному вазовскому оснащению из центрального замка, передних электростеклоподъемников, креплений изофикс, радиоподготовки, подушки безопасности водителя и БК.

Вывод

Lada ставит на мощный двигатель и ассортимент кузовов на выбор. Дацун берет комфортом, более современным дизайном и оборудованием салона. В плане безопасности выигрывает за счет более щедрого предложения за те же деньги.