Сравнение Renault Duster и Renault Kaptur
Рено решил удвоить предложение в сегменте средне-ценовых и бюджетных кроссоверов, выпустив стильный Kaptur, помимо обновленного Duster. У обеих моделей одинаковая база, характеристики и возможности. Разница между ними лишь в концепции дизайна:
-
Дастер классический представитель бюджетной линейки кроссоверов, более практичный, ориентирован на аудиторию 35-40+, семейное пользование.
-
Каптюр более стильный, динамичный, выполнен в соответствие с современными трендами в дизайне салона и экстерьера. Предлагает больший запас опций. Ориентирован на более молодую аудиторию.
Габаритные размеры
Единая платформа делает автомобили практически идентичными в размерах. Но незначительная разница в размерах есть. И на практике ее достаточно, для того чтобы Дастер, в отличие от конкурента, легко справлялся с бездорожьем и маневрировал по узким городским улочкам.
Исполнение
В основе дизайна платформа Renault B80, которая обуславливает 80% сходств в линиях и очертаниях кузова:
- высокий клиренс;
- одинаковые колесные арки;
- похожие бока;
- одинаковые по строению и оформлению задние свесы.
Разница в дизайне передней части. Строгий, консервативный и практичный Duster редко нравится аудитории, ориентированной на покупку SUV. Вот почему Kaptur пользуется большим спросом. Ведь он создан как более модная, стильная версия Дастера.
В дизайне и оснащении салона лидирует Каптур. Здесь присутствуют:
- эргономичные органы управления и детали обшивки;
- современные опции, например, круиз-контроль;
- удобное расположение кнопок управления вентиляцией – вверху консоли.
Другими словами, модели ориентированы на совершенно разные слои населения, бюджет, уровень доходов и привычный комфорт.
Технические параметры
В общем характеристики у моделей похожи. Но потребление топлива разное: 7,8 л для Дастера и 8,9 л для Каптюр за счет большей длины кузова и веса.
Набор силовых установок у каждой модели тоже свой. Сходства присутствуют только в простых версиях, оборудованных установкой 1,6 л на 114 «лошадей». Встречается в обеих версиях и двигатель 2,0 л на 143 «лошади».
По техническим характеристикам обеих моделей лидирует самый простой двигатель 1,6 л. Он проигрывает только в динамике. Установка объемом 2,0 л более «агрессивна» и разгоняет автомобили до первой сотни всего за 10 с.
Подвеска одинаковая, поэтому сравнению не подлежит.
По выбору трансмиссии лидирует Kaptur с новым вариатором Jatco.
Стоимость
Цены производителя практически идентичны. Разница между моделями около 50 тыс. в пользу Duster.
Что лучше Рено Дастер или Рено Каптюр?


Техническая реализация двух моделей идентична. Каптур выигрывает только в плане дизайна. Дастер – король простоты и практичности, рабочая лошадка, с присущей ей безотказностью и выносливостью. Он берет доступной ценой.